ФЭНДОМ

Огнебороды - один из семи родов гномов, которые жили в Ногроде в Эред Луине во времена Первой Эпохи. Огнебороды были известными наличием большого количества ремесленников и кузнецов, даже по гномьим стандартам в Средиземьи. Они были также великими строителями, поскольку они помогли нолдорам, строить Нарготронд.

Из двух гномьих родов Белерианда Огнебороды были наименее дружелюбны. Они боролись с с эльфами за сокровища Нарготронда. Их жажда к драгоценностям и другим сокровищам привела их к убийству Короля Тингола за Наугламир, и сокровища Дориата. После этого предательства, когда они возвращались домой, их подстерегли Берен Однорукий и Эльфы Оссирианда в битве при Зарн Атрад (Sarn Athrad). Те немногие, кто выжили, сбежали в леса, где энты уничтожили оставшихся.

Однако они помогали эльфам и людям в войнах Белерианда.

В Войне Гнева их большой город Ногрод был разрушен и погружен в море наряду с большой частью Эред Луина. Некоторый огнебороды остался в Эред Луине, чтобы помочь восстановить то, что они могли с оставшимися Широкозадами. От также разрушенного в то время города Белегоста, большинство отправилось в залы Кхазад-Дума в Туманных Горах, увеличивая его численность и принося множество ремесел и знаний с собой.

Спустя тысячи лет, как Огнебороды разошлись путями с народом Дурина после пробуждения Проклятья Дурина, они ,возможно, вернулись к Эред Луину, где жить было, вероятно, намного лучше чем после затопления Белерианда.

Также во времена Третьей Эпохи возможно они ответили на запрос о помощи от народа Дурина в войне гномов и орков.