Tarna Ilu Wiki
Advertisement

Навык (также умение, скилл) — это исчисляемая характеристика персонажа, показывающая его владение какой-либо областью деятельности или знаний. Как правило, навыки отличается от атрибутов тем, что персонаж должен был им учиться, а атрибуты заложены природой. Примеры навыков: верховая езда, фехтование, генная инженерия, плетение корзинок. Иногда механике навыков следуют и более абстрактные умения, например контакты, репутация, достаток. В других системах, особенно нарративных, за умения отвечают качества, не выделяя их среди других свойств персонажа.

Механика[]

Навыки могут быть более широкими (Наука!, Знания!) или более специализированными (генная инженерия флоры Сириуса, знание (аристократия)). Иногда широкие навыки соседствовуют с узкими. Навыки могут выбираться из заранее заданного списка или придумываться под персонажа; даже в строгих списках могут оставаться «белые пятна» — общие категории, к которым игрок указывает специализацию (например, знание, искусство и ремесло в D&D3).

Значением навыка обычно является число (как небольшое от 1 до 5, так и большое, например, процент), иногда кубик или набор ключевых слов (например, Языки: всеобщий, эльфийский, драконий). Иногда каждому навыку соответствует атрибут. Как правило, число прибавляется к броску (иногда вместе с атрибутом), кубик — бросается, а набор ключевых слов обозначает автоматический успех или бонус к соответствующим задачам. Нетренированный навык имеет значение по умолчанию, зависящее от его сложности: бытовые умения могут быть автоматически на среднем уровне, школьные — на низком, а специализированные — отсутствовать.

Системам на классах часто противопоставляют системы на навыках. Если в первых персонаж должен следовать 1-2 архетипам, то во вторых игрок может описать персонажа любым сочетанием разноразвитых навыков. Однако навыки используются и в классовых системах (например, D&D3-4).

Примеры навыков:

Кузнечное дело[]

Навык кузнечного дела позволяет вам обрабатывать слитки металлов, выплавленные шахтерами, превращая их в оружие и доспехи. Кузнецы создают уникальные металлические вещи, которые не могут быть куплены у торговцев, а так же улучшения для брони, точильные камни и множество других полезных вещей. Наилучшим дополнением к кузнечному делу будет шахтерство, для развития своего навыка вам понадобится огромное количество разнообразной руды.

Ювелирное дело[]

Ювелиры работают с драгоценными камнями, создавая с их помощью кольца и амулеты, а также ограняют для инкрустации оружия и снаряжения.

Снятие шкур[]

Навык Снятия Шкур поваляет вам снимать кожу и шкуры с животных, используемых Кожевниками, а также необходимые для некоторых изделий кузнецов, инженеров и портных. Самые ценные шкуры могут быть сняты с сильнейших монстров и драконов, несомненно, Снятие шкур очень интересная и опасная профессия.

Обработка кожи[]

Навык Обработки кожи позволяет вам шить из шкур доспехи и заплатки для брони. Для создания доспехов вам понадобятся шкуры, поэтому наилучшим дополнением к Обработке кожи станет навык Снятия шкур, конечно вы можете покупать все необходимые материалы, но тогда производство доспехов будет обходиться вам очень дорого.

Инженерия[]

Навык инженерии позволяет вам создавать различные механические устройства и взрывчатку. Устройства созданные инженерами отличаются от остальных созданных вещей тем, что для их использования тоже необходим навык инженерии. Основным сырьем для инженерии являются металлы и камни, добываемые шахтерами, но развить навык можно и, не выбирая второй профессией шахтерство, разумеется, вам потребуется больше денег, но все же не так много как для развития других производственных профессий.

Гербализм[]

Навык гербализма позволяет вам обнаруживать и собирать травы, из которых в последствии могут быть приготовлены различные магические зелья. Редкие и полезные травы растут в областях населенных различными монстрами, их сбор может быть сопряжен с немалой опасностью.

Шитьё[]

Навык шитья позволяет вам создавать тряпичную одежду и сумки для вещей. Т.к. вся одежда шьется из ткани, вам не нужна дополнительная профессия для поиска сырья. Считается, что лучшим дополнением для шитья будет зачарование.

Зачарование[]

Навык зачарования позволяет вам наделять оружие и доспехи дополнительными магическими эффектами, помимо увеличения параметров, таких как сила, ловкость, выносливость и т.д., вы сможете улучшить ваши вещи и нестандартными эффектами.

Advertisement