ФЭНДОМ

Арагорн
Aragorn
Варианты имени Эльфинит, Странник (Бродяжник, Колоброд, Шатун), Элессар, Энвиниатар, Эстель, Дунадан, Наследник Исилдура, Торонгил, Тельконтар
Титул Предводитель Дунэдайн, король воссоединённого королевства Гондора и Арнора, Повелитель Западных земель, король Запада, Король Белого Древа
Раса человек (дунэдайн)
Пол Мужской
Место обитания Раздол, позднее — Воссоединённое королевство Гондора и Арнора
Годы жизни 1 марта 2931 г. Т.Э. — 120 г. Ч.Э. (210 лет)
Оружие Меч Андурил / Нарсил

Арагорн (англ. Aragorn) — один из главных героев «Властелина колец» Дж. Р. Р. Толкина, следопыт и потомок королевского рода Гондора.

Имена и прозвища Править

Арагорн на синдарине означает «Царственная Доблесть» (Kingly Valour).

Странник/Бродяжник/Колоброд/Шатун (Strider) — прозвище, данное Арагорну жителями Севера Средиземья (например, в Пригорье), когда он был вождем следопытов.

Дунадан (Dúnadan) — прозвище Арагорна. Так его называли в Ривенделле. Дунаданы (синд. дунэдайн, в переводе с эльфийского — «люди с запада») — потомки нуменорцев.

Тельконтар (Telcontar) — имя, которое Арагорн Элессар дал своему правящему дому после воссоединения королевств Арнора и Гондора. Это имя — аналог прозвища «Strider», на квенья означает «ходящий пешком».

Торонгил (Thorongil) — имя, используемое Арагорном в 2957—2980 гг. Т. Э., когда он инкогнито сражался в войсках Рохана и Гондора. Имя означает Звёздный Орел.В Гондоре был близким другом наместника Эктелиона, под предводительством Арагорна войска Гондора совершили поход на пиратов Умбара. После победы Арагорн не вернулся в Гондор.

Элессар — второе имя, означает Эльфийский берилл. Это имя было дано ему в Лориэне владычицей Галадриэль; она же подарила ему волшебный камень с одноимённым названием. Позже гондорцы, не знавшие имени Арагорна, прозвали его точно так же, — Элессар.

Энвиньятар — прозвище, принятое Арагорном после коронации, в переводе с квэнья означает Обновитель.

Эстель — имя, данное Элрондом в детстве. Так Арагорна звали до двадцати лет, когда он узнал своё настоящее имя. Переводится с эльфийского как надежда. Имя указывает на роль Арагорна в судьбе Средиземья.

Биография Править

Арагорн II — сын Араторна II и Гилраэнь. С 2933 г. Т. Э. — 16-й (и последний) предводитель дунэдайн. Арагорн II, 39-й потомок Исилдура по прямой линии (а также Анариона, так как последний правящий северный король Арведуи был женат на дочери гондорского короля Ондогера), вождь дунэдайн Севера, после Войны за Кольцо — король Воссоединённого королевства Арнора и Гондора. Супруг Арвен, дочери Элронда, отец Эльдариона и нескольких дочерей.

Рано лишился отца. Воспитывался в Раздоле эльфами.

В 20-летнем возрасте узнал о своем происхождении от своего родственника и воспитателя Элронда, который вручил Арагорну Кольцо Барахира и обломки Нарсиля. В тот же год Арагорн повстречал Арвен и полюбил ее. Элронд поставил ему условие: брак возможен только в случае, если Арагорн станет королем Арнора и Гондора. После разговора Арагорн на тридцать лет покинул Ривенделл и отправился в странствия, сражаясь со слугами Саурона. В эти годы он сошелся с Гэндальфом и стал его другом.

В 2957—2980 гг. Т. Э. он воевал на стороне Рохана и Гондора под именем Торонгила.

В возрасте 49 лет он с благословения Галадриэль обручился с Арвен в Лотлориэне. Там же во время пребывания Братства Кольца в гостях у эльфов Арагорн получил новое имя — Элессар.

После 3000 г. Т. Э. по просьбе Гэндальфа вместе со следопытами охраняет Шир. Начиная с 3001 года помогал Гэндальфу в его неудачной попытке найти Голлума. Однако это удалось ему позже, в 3017 г., что помогло выяснить историю Кольца.

В 3018-3019 гг. Т. Э. Арагорн участвовал в Войне Кольца. В 3018 г. стал членом Братства Кольца, после падения Гэндальфа в пропасть под мостом Казад-Дума — возглавил отряд. Участвовал в битве за Хельмову Падь в Рохане и освобождении южных земель Гондора от пиратов. Внезапная атака в битве с армиями Саурона на Пеленнорских полях решила исход битвы. Возглавил поход на Мордор. С 1 мая 3019 г. Т. Э. — король воссоединенного королевства Арнора и Гондора Арагорн II Элессар. Тогда же заключил брак с Арвен и прожил с ней 120 лет. Умер в 120 г. Ч. Э., его тело покоится в Минас Анор (бывшем Минас Тирите). После его смерти трон Объединённого королевства принял его сын Эльдарион.

Иллюстрации Править